Российская поисковая система Яндекс

В далеком 1993 году, Аркадий Волош (генеральный директор Яндекса) и Илья Сеголович (технический директор) начали разработку поисковой системы с учетом русского языка. Стартовал как полноценная поисковая система через 4 года в сентябре 1997 года. Само слова Yandex можно перевести как yet another indexer, что в переводе означает «еще один индексатор». На сегодняшней день Яндекс располагается на нескольких серверах и имеет одну из самых больших баз данных. Поисковой системой Яндексом пользуется более 5 млн. пользователей стран СНГ. Он достаточно быстр и надежен, и не отстает от своих зарубежных аналогов. Это достигаться благодаря слаженной работой персонала Яндекс.

Кластерная система является фундаментом поисковой системы Яндекс. Этот принцип работы очень прост: вся информация поступающая на сервер разделяется на так называемые области, которые распределяется по определенным кластерам. Для индексации и сбора информации этих областей используются роботы – кластеры.

Основные роботы-сканеры проводят индексацию сайтов, а второстепенные занимаются сбором информации с ресурсов с частыми обновлениями. Но все это не дает полной информации о ресурсах, которые постоянно создаются и обновляются. На помощь приходит полноценное обновления базы данных и программного кода. Полноценная модернизация программного кода происходит редко, и это важное событие, ведь обновления могут существенно повлиять на поисковую систему. Начиная от добавления новых фильтров, увлечения скорости работы, кончая полной переработкой интерфейса. А с базами данных дела обстоят намного проще, они обновляются ежемесячно и не требуют участия человека.

Как устроен Яндекс?

Главное преимущество Яндекса перед зарубежными аналогами – это углубленно интегрирование русского языка. Что это означает? Яндекс может распознавать множество фразеологизмов, словосочетаний, то есть все возможные нюансы русского языка. Исходя из выше сказано, яндекс с легкостью выдаст нужную и максимально точную информацию на ваш запрос. Одна из сильных сторон этой поисковой системы, это способность находить сайты с наиболее подходящим контентом по отношению к запросу, говоря другими словами, хорошая релевантность поисковой системы. Нужно не забывать о быстродействии системы и ее стабильности.

Яндекс всеми силами пытается помочь разработчикам, которые хотят, чтоб их сайт индексировался в данной поисковой системе. Для этого созданы специальные сервисы. А если все же они не помогут, обратитесь к разработчикам системы, написав им письмо. Но ожидание ответа может занять большой промежуток времени. По этому, не дожидаясь ответа, можно исправить сложившуюся ситуацию самому. Для этого, если есть возможность добавьте внешние ссылки на индексируемый сайт. Важную роль в жизни сайта занимают динамические ссылки, их применения может приостановить индексацию сайта, пытайтесь применять их не так часто.

Яндекс не только индексирует ссылки, сайты и информацию на них. Но и текстовые файлы с популярными форматами: .ppt, .xls, pdf, .doc и другие.

Попытаемся охватить все нюансы индексирования сайтов:

  • Документы при индексировании автоматически определяются и не требуют особой кодировки меготега.
  • Не нужно описывать snippet в теге страницы (возможно в отдельных случаях).
  • Важно! Чем чаще обновлять сайт, тем чаще он будет индексироваться, и то повлияет на рейтинг сайта в поисковике.
  • При создании зеркал вашего сайта, позаботьтесь, чтоб они не индексировались поисковиком, так как они могут попасть под влияние фильтра. Этого можно избежать внесением информации в файл robots.txt.
  • Так же теги Revisit-After, Keywords пренебрегаются при индексации поисковика.
  • При должном развитие сайта: хорошей индексацией и рейтингом в поисковике. Есть возможность попасть в Яндекс. Каталог. При этом индексация будет продвигаться лучше, быстрее и ресурс будет разделен на определенную тематику, которая соответствует теме сайта.

Яндекс, роботы - сканеры в действие

Роботы – сканеры, содержаться в глубочайшей тайне. Рассекречивание их означает, использования роботов в неправомерном раскручивании сайтов. Но все же, они оставляют следы присутствия и их можно классифицировать:

Win16 P - индексатор выложенных изображений на сайте.

Win16 I – отвечает за основную функцию всех роботов – индексацию ресурсов;

Win16 H – находит клоны, «зеркала» сайтов;

Win16 D - определяет страницы сайтов которые созданы с помощью функции «добавления URL»;

Win16 F – сканер, функции которого нахождения пиктограмм страниц;

Win16 M – активируется, при нахождение переходов по средствам функции «найденные слова».

Все роботы работают по-разному, разное время проверка сайта, продолжительность повторной проверки ресурса. Существует большое множество сканеров, но все же положения в поисковой системе определяет один главный робот – сканер. Но и помощники играют важную роль, которые определяют тематику, работоспособность и полезность сайта.

Принципы работы внешней оптимизация от Яндекс.

ТИЦ – это тематический индекс цитирования. Используется для установления сайта в тематической принадлежности и для дальнейшего присваивания категории.

ВИЦ – это взвешенный индекс цитирования. Другими словами это подсчет ссылок, в частности внешних, для определения наиболее точного нахождения сайта по заданному запросу от пользователя. Этот индекс служит для поднятия по «лестнице» поисковой системы. Что может еще повлиять, спросите вы? Ответ очевиден, это количество страниц сайта, которые были проиндексированы поисковиком, частота индексация сайта, находиться ли ресурс под действием фильтра. Все это полной мерой влияет на место в поисковике.

Как повлиять на индексацию?

Существует много законных и не законных методов раскрутки сайтов. Рассмотрим приемлемые способы со стороны поисковика:

  1. Обратите внимание на текстовый файл robots.txt. В нем содержится много информации о правильности индексации сайта.
  2. Нужно уметь правильно пользоваться метатегами. Эффективное использование их, это качественная индексация.
  3. Всегда нужно помнить, Яндекс не учитывает теги которых нет в W3C. Если же вы их применяете, это пагубно влияет на работу сайта и возможно он не будет индексироваться поисковиком.

Яндекс постоянно обновляет и добавляет всевозможные правила, фильтры. Поэтому нужно постоянно следить за обновлениями. Конечно, если вы хотите что б ваш сайт оставался в лидерах рейтинга или вообще заблокирован фильтрами.

content