Команда «Ашманов и партнеры» проанализировала особенности изменения отношение поисковиков к крупным сайтам, выпустив отчет «Факторы ранжирования». Данная информация позволяет понять, каким образом ссылочные факторы и ограничение соцмедиа влияют на ранжирование. Специалисты команды «Ашманов и партнеры» в своем исследовании принимали во внимание почти 700 параметров, которые больше всего влияют на процессы ранжирования. Исследование сопровождается графиками, которые показывают изменения данных в выдаче Яндекса и Google за определенный период.
Чтобы узнать больше информации о факторах, которые влияют на ранжировании, можно изучить отчеты предыдущих лет. Данная информация постоянно обновляется, но не теряет своей актуальности и в наше время.
Основные измерения в ранжирование на весну 2023 года
Команда «Ашманов и партнеры» отмечает ряд измерение, которые наблюдаются с выдачей сайтов в поисковой системе Яндекс и Google.
Рост объема крупных сайтов в органической выдаче продолжается
И хотя присутствует еще небольшая надежна, что в поисковой системе Яндекс связь между размером сайта и его позицией при выдаче будет снижаться, на данный момент такая тенденция не прослеживается. А если говорить о длительном периоде времени, то в поисковых системах Яндекс и Google такие параметры, как индекс качества сайта, растет для ресурсов большого размера.
Средний возрастов сайта в топе выдачи поисковыми системами растет
Исследования показатели, что сайты, которые не обновляются много лет, могут оставаться в топе выдачи. Некоторые сайты, которые не обновлялись с 2018 года, сохраняют высокий тематический индекс цитирования, поэтому имеют высокий показатель выдачи. При этом сам по себе тематический индекс цитирования не учитывается в современной формуле ранжирования. При этом крупные сайты продолжают занимать высокие позиции в топе выдачи только благодаря этому параметру.
Рост значимости ссылочной массы
Данная особенностью наиболее ясно прослеживается в поисковой системе Яндекс. Ссылочные параметры сильно зависят от индекса качества сайта и других параметров. Поэтому чем сайт крупнее, тем выше ссылочная масса, а чем он меньше – тем этот параметр ниже. Однако число доменов, которые ссылаются на сайт, и число уникальных ссылок, может быть разными.
Влияние на ранжирование групп в социальных сетях
На ранжирование сайта перестали влиять группы и Facebook, Instagram и Twitter. Их влияние имеет даже несколько отрицательную динамику. При этом влияние групп в Youtube и ВКонтакте не изменилось, а у социальной сети Одноклассники влияние немного выросло. Влияние ранжирование социальных сетей всегда было сильным. При этом этот параметр рост из года в год. Однако в 2022 году данный параметр стал заметно сходить на нет. Работа поисковых систем перестроилась, поэтому учитывать социальные сети при ранжировании сайта теперь нецелесообразно.
Наличие контактной информации на сайте
Чем больше на сайте контактной информации, тем лучше. Стоит размещать ее не только в отдельном разделе, но и на главной и тематических страницах. Адрес и другая контактная информация говорит о существовании бизнеса в реальности. Поисковая система воспринимает данную информацию и по ней определяет, существует ли бизнес, его размер и надежность. Поэтому чем больше мест, где на сайте указан адрес компании, тем лучше. В идеале стоит указать адрес компании на каждой странице сайта
Наличие телефонов на сайте компании
Если говорить о номерах телефона, то для высокого ранжирования, важно не только количество мест с указанными номерами телефона, но и их качество. Сайты, которые занимают высокие позиции выдачи имеют бесплатный номер телефона на 8-800. А вот сайты, на которые в качестве контактного телефона указан только мобильный, все реже занимают высокие позиции в топе выдачи. Однако возможны изменения этого правило, как это раньше произошло с формой обратной связи на сайте
Полезная информация
Команда «Ашманов и партнеры» с 2015 года занимается сбором и анализом информации, которая помогает оптимизировать разработку сайтов, чтобы обеспечить их высокие позиции в топе выдачи Яндекс и Google. Поэтому оценка вышеописанных параметров позволит успешно повысить позиции сайта и его посещаемость.